Тренеры КСК «Нега» проводят занятия для детей-инвалидов по иппотерапии. Дети, лишенные способности самостоятельно передвигаться, с помощью верховой езды существенно повышают свой жизненный тонус, улучшается их самочувствие. Иппотерапия воздействует на организм сразу по нескольким направлениям: нормализует тонус мышц, улучшает двигательные функции, повышает адаптивные возможности, создает положительный эмоциональный фон.

 

Физиологическое воздействие

 

Температура лошади выше температуры человека на один-полтора градуса, что создает ощущение тепла, исходящее от животного, расслабляет мышцы. Движения спины идущей лошади разогревают и массируют мышцы ного всадника, усиливая кровоток в них. В результате улучшается кровообращение во всем организме, в том числе и в мозге.

Сидя верхом на лошади, всадник всем своим телом ощущает ее движения. Для обездвиженного человека это — незаменимый урок ходьбы. У него включаются механизмы запоминания полученного опыта. Когда лошадь идет шагом, тазобедренная область и ноги всадника имитируют сложные трехмерные движения, у него работают практически все группы мышц. Необходимость удерживать равновесие на лошади заставляет всадника синхронизировать с движениями лошади работу мышц спины, туловища, шеи и ног. Все это формирует динамический стереотип, который переносится из верховой езды в повседневную жизнь.

 

Психосоциальное воздействие

 

У многих людей с физическими и интеллектуальными проблемами нарушено ощущение пространства и представление о своем теле, а у некоторых — и осознание себя как личности. Словом, все то, что определяет взаимоотношения человека с миром.

Успехи в верховой езде формируют личность: чуткость к движениям лошади вырабатывает реакцию, необходимость управлять лошадью дает навык оценки ситуации и влияния на нее, доверие к лошади постепенно переходит в доверие к миру, у людям, с которыми ребенок взаимодействует.

 

Эмоциональное воздействие

 

Лошадь — очень красивое и доброе животное. Она смотрит на человека огромными умными глазами, тянется у нему мягкими губами за угощениями, уютно фыркает и приветливо кивает головой.

Она такая высокая, что, сидя в седле, ребенок кажется себе большим и сильным. И лошадь слушается его, подчиняется движениям его тела, она ведь не ощущает различий между здоровым и инвалидом. Ребенок с особыми потребностями забывает о своей болезни, ощущает себя здоровым, сильным — и постепенно становится таковым!